Об оказании государственных услуг населению за 2019 год

 

Управлением земельных отношений в соответствии с реестром государственных услуг оказывались 12 услуг (с 5 декабря 11 услуг).

Всего за 12 месяцев 2019 года оказано 20 305 услуг, это на 22 % больше, чем годом ранее (в 2018 году было оказано -15818 государственных  услуг).

По видам оказания услуг:

  1. Утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством – 1136 услуг (отменена с декабря 2019 года);
  2. Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков – 8038 услуг;
  3. Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка – 1258 услуг;
  4. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов) – 4577 услуг;
  5. Определение делимости и неделимости земельных участков -1192 услуги;
  6. Выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ -12 услуг;
  7. Согласование и выдача проекта рекультивации нарушенных земель (не востребована);
  8. Продажа в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного в землепользование – 52 услуги;
  9. Продажа земельного участка в частную собственность в рассрочку – 1 услуга.
  10. Заключение договоров купли-продажи земельного участка -176 услуг;
  11. Заключение договоров аренды земельного участка -3865 услуг;
  12. Постановка на очередь на получение земельного участка (не производится).

В рамках уменьшения коррупционных рисков  основной прием документов на оказание государственных услуг согласно Стандартам осуществляется через филиалы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Через филиалы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» – оказано 7799 услуг.

Доля оказания услуг в электронном виде составила 712 и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 160%, так за 12 мес. 2018 года было оказано – 273 услуги.

По срокам оказания государственных услуг за истекший период 2019 года зарегистрировано 2 жалобы по которым приняты меры по восстановлению прав заявителя, (за 2018 год зарегистрирована 1 жалоба по оказанию госуслуги по утверждению землеустроительного проекта,).

В настоящее время в рамках проекта «Open Spase» и в целях соблюдения принципов открытости, доступности и прозрачности оказания государственных услуг Управление передислоцировано в новое здание по адресу: ул. Абая, 90, на 8-й этаж, где для всех услугополучателей открыт открытый доступ.

Прием и выдача заявлений и документов осуществляется на 1-м этаже в зоне обслуживания Общественной приемной акимата города Алматы

Внедрение безбарьерного метода обслуживания при организации выдачи документов, приема обращений физических и юридических лиц, исключение очереди осуществляется путем функционирования зоны обслуживания приема заявителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об оказании государственных услуг населению за 6 месяцев 2019 года

 

Управлением земельных отношений в соответствии с реестром государственных услуг оказываются 13 услуг.

За 6 месяцев 2019 года оказано 8818 услуг, это на 10,4 % больше, чем за  6 месяцев 2018 года (за тот же период 2018 года – 7597 госуслуг), из них:

– Утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством – 701;

– Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков – 4008;

– Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка – 690;

– по приобретению прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов) – 2244;

– Определение делимости и неделимости земельных участков – 522.

В электронном виде из общего количества оказанных услуг за 6 месяцев 2019 год оказано 437 услуг – по утверждению землеустроительных проектов по формированию земельных участков, из них 23 по изменению целевого назначения земелньых участков.

Доля оказания услуг в электронном виде увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в 1,5 раза, за 6 мес. 2018 года -235.

В основном прием документов осуществляется через филиалы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», из оказанных за истекший период 2019 года через Государственную корпорацию оказано 5327 услуг, т.е. 63,3%.

 

 

 

 

 

 

Отчет по оказанию государственных услуг за 2018 год

 

Управлением земельных отношений города Алматы уделяется огромное внимание по снижению коррупционных рисков в сфере оказания государственных услуг. Практически исключен прямой контакт заявителя с услугодателем. В целях соблюдения принципов открытости и прозрачности работы Управления, внедрения безбарьерного метода обслуживания при организации выдачи документов, приема обращений физических и юридических лиц, исключения очереди, а также обеспечения работы уголка электронного правительства (самообслуживания заявителей) приступил к работе  открытый офис для обслуживания заявителей и приема обращений, совмещенная с канцелярией Управления, общей площадью 60 кв.м.

Данный опыт перенят по принципу фронт-офисов НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и показал свою эффективность.
Прием и выдача результата оказания госуслуг осуществляется через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и веб портал «электронного правительства», через канцелярию услугодателя оказание госуслуг ведется только в тех случаях, где отсутствует альтернативный способ согласно утвержденному реестру госуслуг и облегчает процедуру оказания услуг, то есть для получения любой госуслуги заявителю необходимо пройти в любой филиал Госкорпорации и сдать предусмотренный минимальный пакет документов, либо так же при наличии ЭЦП направить заявку в электронной форме.

Кроме того, в здании Управления установлен уголок самообслуживания услугополучателей «Connection Point», где осуществляется возможность предоставления населению самостоятельно получать электронные государственные услуги.

За 2018 год оказано 15818 услуг,  из них:

– по утверждению кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков – 1117,  в 2017 году – 1142;

– по утверждению землеустроительных проектов по формированию земельных участков – 8813, в 2017 году –  12922;

– по изменению целевого назначения земельного участка – 1341, в 2017 году – 1201;

– по приобретению прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов) – 3726, в 2017 году – 4957;

– по выдаче разрешений для проведения изыскательских работ -1, в 2017 году – 9;

– по определению делимости и неделимости земельных участков – 820, в 2017 году – 47.

Вместе с тем, в соответствии с внесенными изменениями в реестр государственных услуг от 13 сентября 2018 года,  перечень услуг, оказываемых Управлением, дополнен 5 государственными услугами, а именно:

Продажа в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного в землепользование;

Продажа земельного участка в частную собственность в рассрочку;

Заключение договоров купли-продажи земельного участка;

Заключение договоров аренды земельного участка

Постановка на очередь на получение земельного участка.

Также исключена из реестра услуга «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, на торгах (конкурсах, аукционах)».