Аналитическая справка

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков Управления земельных отношений города Алматы

за II полугодие 2019 года

 

Внутренний анализ коррупционных рисков КГУ «Управление земельных отношений города Алматы» (далее – Управление) проведен согласно Типовым правилам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденные приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 (далее – Приказ № 12).

Основанием для проведения внутреннего анализа является Приказ Управления от 12 декабря 2019 года № 70 н/қ, где ответственным лицом за его проведение определена руководитель отдела регулирования земельных отношений и правового обеспечения Турлыгожаева М.Е.

В соответствии с пунктом 8 Приказа № 12 внутренний анализ коррупционных рисков Управления осуществлен по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в правовых актах, затрагивающих деятельность Управления;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Управления.

Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков осуществлялось в период с 25 по 31 декабря 2019 года, где анализируемым периодом являлось второе полугодие 2019 года деятельности Управления.

Управление является государственным органом – структурным подразделением акимата города Алматы, осуществляющим руководство в сфере земельных отношений на территории города.

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Земельным и Бюджетным кодексами Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О государственных закупках» и «О государственном имуществе», а также иными правовыми актами Республики Казахстан.

Направление анализа – выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения

В настоящее время Управлением земельных отношений согласно реестру государственных услуг оказывается 12 услуг. С 5 декабря 2019 года 11 услуг, госуслуга утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством исключена Законом РК № 272-VI от 25 ноября 2019 года.

Вместе с тем, в настоящее время Министерством информации и коммуникаций Республики Казахстан ведется работа по внесению изменений в некоторые законодательные акты по оптимизации бизнес-процессов оказания государственных услуг.

В настоящее время регламенты и стандарты государственных услуг отменены  Законом Республики Казахстан № 272-VI от 25 ноября 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг»

По направлению анализа – выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения были изучены следующие вопросы:

1) управление персоналом, в том числе сменяемость кадров;

2) урегулирования конфликта интересов;

3) оказания государственных услуг;

4) реализации разрешительных функций;

5) реализации контрольных функций.

 

  1. Управления персоналом

Штатная численность Управления составляет 33 единицы, по состоянию на 31 декабря 2019 года фактическая численность – 31 единицы. За второе полугодие уволенных сотрудников – 4, принятых сотрудников-4.

В течение второго полугодия проведено 4 конкурсных процедуры                  (2- внутренних, 2-общих) на занятие административных государственных должностей корпуса «Б». Конкурсные процедуры проведены в соответствии с Правилами проведения конкурсов на занятие административной государственной должности корпуса «Б», утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года № 40              «О некоторых вопросах занятия административной государственной должности».

По итогам конкурса на вакантные должности принято 4 сотрудника.

Фактов аффилированности лиц, принятых на работу не имеется.

Также отсутствуют факты привлечения к ответственности должностных лиц за совершение коррупционных правонарушений.

 

  1. Урегулирования конфликта интересов

 

за 2 полугодие 2019 года в Управлении конфликтов интересов, этических нарушений и коррупционных правонарушений не выявлено.

 

  1. Оказание государственных услуг

 

В целях оптимизации выдачи разрешительных документов на земельные участки, все основные виды услуг в сфере земельных отношений включены в общий Реестр государственных услуг, оказываемых государственными органами населению.

Управлением земельных отношений в соответствии с реестром государственных услуг оказываются 12 услуг. За 6 месяцев 2-го полугодия 2019 года оказано 12615 услуг, это на 44 % больше, чем за  6 месяцев 2-го полугодия 2018 года (за тот же период 2018 года – 8222 госуслуг), из них:

– Утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством – 491;

– Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков –4105;

– Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка –1289;

– по приобретению прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов) –2333;

– Определение делимости и неделимости земельных участков – 670.

В электронном виде из общего количества оказанных услуг за 6 месяцев 2-го полугодия 2019 год оказано 275 услуг – по утверждению землеустроительных проектов по формированию земельных участков, из них 77 по изменению целевого назначения земельных участков.

Доля оказания услуг в электронном виде увеличилась по сравнению с аналогичным периодом за 6 месяцев 2-го полугодия 2019 года – 275 госуслуг в 86,2% больше чем, за 6 месяцев 2-го полугодия 2018 года – 38 госуслуг.

В основном прием документов осуществляется через филиалы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», из оказанных за 6 месяцев 2-го полугодия 2019 года через Государственную корпорацию оказано 7928 услуг, т.е. 68,1%.

 

Реализация разрешительных функций

 

В Управлении отсутствуют разрешительные функции.

 

Реализация контрольных функций

 

В Управлении отсутствуют контрольные функции.

 

Проведен мониторинг публикаций в средствах массовой информации на предмет выявления негативных материалов в отношении государственных служащих Управления. За исследуемый период негативных материалов не выявлено.

Руководитель отдела регулирования земельных отношений и правового обеспечения

 

М. Турлыгожаева

Руководитель

Управления земельных отношений города Алматы

 

                                      А. Самамбетов