Противодействие коррупции / Антикоррупционные видеролики / Анализ коррупционных рисков

 

 

Аналитическая справка

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков Управления земельных отношений города Алматы

за II полугодие 2019 года

 

Внутренний анализ коррупционных рисков КГУ «Управление земельных отношений города Алматы» (далее – Управление) проведен согласно Типовым правилам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденные приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 (далее – Приказ № 12).

Основанием для проведения внутреннего анализа является Приказ Управления от 12 декабря 2019 года № 70 н/қ, где ответственным лицом за его проведение определена руководитель отдела регулирования земельных отношений и правового обеспечения Турлыгожаева М.Е.

В соответствии с пунктом 8 Приказа № 12 внутренний анализ коррупционных рисков Управления осуществлен по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в правовых актах, затрагивающих деятельность Управления;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Управления.

Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков осуществлялось в период с 25 по 31 декабря 2019 года, где анализируемым периодом являлось второе полугодие 2019 года деятельности Управления.

Управление является государственным органом – структурным подразделением акимата города Алматы, осуществляющим руководство в сфере земельных отношений на территории города.

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Земельным и Бюджетным кодексами Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О государственных закупках» и «О государственном имуществе», а также иными правовыми актами Республики Казахстан.

Направление анализа – выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения

В настоящее время Управлением земельных отношений согласно реестру государственных услуг оказывается 12 услуг. С 5 декабря 2019 года 11 услуг, госуслуга утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством исключена Законом РК № 272-VI от 25 ноября 2019 года.

Вместе с тем, в настоящее время Министерством информации и коммуникаций Республики Казахстан ведется работа по внесению изменений в некоторые законодательные акты по оптимизации бизнес-процессов оказания государственных услуг.

В настоящее время регламенты и стандарты государственных услуг отменены  Законом Республики Казахстан № 272-VI от 25 ноября 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг»

По направлению анализа – выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения были изучены следующие вопросы:

1) управление персоналом, в том числе сменяемость кадров;

2) урегулирования конфликта интересов;

3) оказания государственных услуг;

4) реализации разрешительных функций;

5) реализации контрольных функций.

 

  1. Управления персоналом

Штатная численность Управления составляет 33 единицы, по состоянию на 31 декабря 2019 года фактическая численность – 31 единицы. За второе полугодие уволенных сотрудников – 4, принятых сотрудников-4.

В течение второго полугодия проведено 4 конкурсных процедуры                  (2- внутренних, 2-общих) на занятие административных государственных должностей корпуса «Б». Конкурсные процедуры проведены в соответствии с Правилами проведения конкурсов на занятие административной государственной должности корпуса «Б», утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года № 40              «О некоторых вопросах занятия административной государственной должности».

По итогам конкурса на вакантные должности принято 4 сотрудника.

Фактов аффилированности лиц, принятых на работу не имеется.

Также отсутствуют факты привлечения к ответственности должностных лиц за совершение коррупционных правонарушений.

 

  1. Урегулирования конфликта интересов

 

за 2 полугодие 2019 года в Управлении конфликтов интересов, этических нарушений и коррупционных правонарушений не выявлено.

 

  1. Оказание государственных услуг

 

В целях оптимизации выдачи разрешительных документов на земельные участки, все основные виды услуг в сфере земельных отношений включены в общий Реестр государственных услуг, оказываемых государственными органами населению.

Управлением земельных отношений в соответствии с реестром государственных услуг оказываются 12 услуг. За 6 месяцев 2-го полугодия 2019 года оказано 12615 услуг, это на 44 % больше, чем за  6 месяцев 2-го полугодия 2018 года (за тот же период 2018 года – 8222 госуслуг), из них:

– Утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством – 491;

– Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков –4105;

– Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка –1289;

– по приобретению прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов) –2333;

– Определение делимости и неделимости земельных участков – 670.

В электронном виде из общего количества оказанных услуг за 6 месяцев 2-го полугодия 2019 год оказано 275 услуг – по утверждению землеустроительных проектов по формированию земельных участков, из них 77 по изменению целевого назначения земельных участков.

Доля оказания услуг в электронном виде увеличилась по сравнению с аналогичным периодом за 6 месяцев 2-го полугодия 2019 года – 275 госуслуг в 86,2% больше чем, за 6 месяцев 2-го полугодия 2018 года – 38 госуслуг.

В основном прием документов осуществляется через филиалы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», из оказанных за 6 месяцев 2-го полугодия 2019 года через Государственную корпорацию оказано 7928 услуг, т.е. 68,1%.

 

Реализация разрешительных функций

 

В Управлении отсутствуют разрешительные функции.

 

Реализация контрольных функций

 

В Управлении отсутствуют контрольные функции.

 

Проведен мониторинг публикаций в средствах массовой информации на предмет выявления негативных материалов в отношении государственных служащих Управления. За исследуемый период негативных материалов не выявлено.

Руководитель отдела регулирования земельных отношений и правового обеспечения

 

М. Турлыгожаева

Руководитель

Управления земельных отношений города Алматы

 

                                      А. Самамбетов

Яндекс.Метрика