Утвержден

постановлением акимата города Алматы

от «27» сентября  2016 года  № 3/477

 

Регламент государственной услуги

«Выдача решения на изменение целевого назначения земельного

участка»

 

  1. Общие положения

 

  1. Государственная услуга «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» (далее – государственная услуга) оказывается акиматом города Алматы (далее – услугодатель).

Прием документов и выдача результатов государственной услуги осуществляется через:

  • канцелярию услугодателя;
  • некоммерческое акционерное общество «государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация),
  • веб-портал «электронного правительства» egov.kz   (далее – портал).
  1. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
  2. Результат оказания государственной услуги – постановление об изменении целевого назначения земельного участка  либо об отказе в изменении целевого назначения земельного участка в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта государственной услуги «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка», утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан Правительства Республики Казахстан от      27 марта 2015 года № 272 (далее – Стандарт).

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим
и юридическим лицам (далее – услугополучатель).

В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью услугодателя.

На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

 

  1. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

 

  1. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем заявления и необходимых документов или электронного запроса услугополучателя, (либо уполномоченного представителя; юридического лица по документу, подтверждающего полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности на государственном или русском языках для оказания государственной услуги), по форме согласно приложению 1 и документов, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к Стандарту государственной услуги;

2) документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);

3) акт кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка в случае необходимости выкупа земельного участка.

  1. Содержание процедур (действий), входящие в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:

1)  регистрация заявления с прилагаемыми документами, поступившие через портал;

2) направление заявления в уполномоченный орган по земельным отношениям (далее – УЗО) и в структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства (далее – УАиГ);

3)   рассмотрение УЗО и УАиГ заявления и проверка представленных документов, формирование материалов;

4) подготовка УЗО и УАиГ заключения по определению возможности использования земельного участка по заявленному назначению;

5) рассмотрение материалов на заседании Земельной Комиссии города Алматы (далее – Комиссия) и принятие решения о возможности изменения целевого назначения земельного участка либо о невозможности;

6) подготовка соответствующего постановления акимата УЗО;

7) принятие постановления акимата;

8) выдача копии постановления акимата услугополучателю.

  1. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия) будет являться:

1) регистрация заявления услугодателем;

2)  направление заявления в УАиГ и УЗО;

3) заключения УАиГ и УЗО;

4) вынесение соответствующего решения Комиссии;

5) подготовка постановления акимата;

6) принятие постановления акимата города Алматы;

7) выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю.

 

  1. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

 

  1. Перечень структурных подразделений (работников) акимата и услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

1) акимат города Алматы (услугодатель);

2) уполномоченный орган по земельным отношениям;

3) структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства.

  1. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя:

1) акимат регистрирует заявление, поступившее через портал и  передает его в УЗО и УАиГ в течение 1 (одного) рабочего дня;

2) УЗО проверяет полноту поступивших документов и подготавливает заключение в течение течение 3  (трех) рабочих дней;

3) УАиГ подготавливает заключение и направляет в УЗО  в течение 3 (трех) рабочих дней;

4) заключение комиссии составляется в двух экземплярах в форме протокольного решения в течение пяти рабочих дней с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению;

5) УЗО подготавливает соответствующее постановление акимата в течение 3 (трех) рабочих дней, (в случае строительства изготовление земельно-кадастрового плана не входит в срок оказания государственной услуги);

6) акимат принимает постановление об изменении целевого назначения либо об отказе в течение 5 (пяти) рабочих дней;

7) УЗО вручает копию постановления услугополучателю в течение               3 (трех) рабочих дней.

  1. Срок оказания государственной услуги установлен пунктом 4 Стандарта и составляет с момента сдачи пакета документов услугодателю – до 30 (тридцати) календарных дней.

График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

 

  1. Описание порядка взаимодействия с Государственной

 корпорацией в процессе оказания государственной услуги, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

 

  1. Для получения  государственной  услуги  услугополучатель  либо  его представитель (по нотариально заверенной доверенности) представляет в Государственную корпорацию необходимые документы, указанные в пункте 9 Стандарта.

1) заявление по форме согласно приложению 1 к Стандарту государственной услуги;

2) документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);

3) акт кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка в случае необходимости выкупа земельного участка;

на портал направляется:

1) электронная заявка по форме согласно приложению 1 к Стандарту государственной услуги;

2) электронная копия акта кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка в случае необходимости выкупа земельного участка.

Сотрудник Государственной корпорации сверяет подлинность оригиналов документов со сведениями, представленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

При сдаче услугополучателем всех необходимых документов – услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

  1. В Государственной корпорации выдача документов услугополучателю осуществляется его работником на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

Государственная  корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя в Государственную корпорацию за получением готовых документов по истечению одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель  в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

  1. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 Стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к Стандарту.
  2. Срок оказания государственной услуги установлен пунктом 4 Стандарта и составляет с момента сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – до 30 (тридцати) календарных дней.

При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги (при этом услугодатель представляет результат оказания государственной услуги за день до окончания срока оказания услуги).

Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут.

Максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.

  1. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт – центра по вопросам оказания государственных услуг, единый контакт – центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
  2. График работы Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9-00 до 20-00 часов, без перерыва на обед, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

Государственная услуга оказывается в порядке (электронной) очереди, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.

  1. Пошаговые действия и решения услугодателя через Портал:

1) услугополучатель осуществляет регистрацию на Портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и бизнес-идентификационного номера (далее – БИН), а также пароля (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на Портале);

2) процесс 1 – процесс ввода услугополучателем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на Портале для получения услуги;

3) условие 1 – проверка на Портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН/БИН и пароль;

4) процесс 2 – формирование Порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;

5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанных в пункте 9 Стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) для удостоверения (подписания) запроса;

6) условие 2 – проверка на Портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);

7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;

8) процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП услугополучателя, через шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) в автоматизированном рабочем месте региональный шлюз «электронного правительства» (далее – АРМ РШЭП) для обработки запроса услугодателем;

9) условие 3 – проверка услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в пункте 9 Стандарта и основаниям для оказания услуги;

10) процесс 6 – получение услугополучателем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированного Порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

  1. Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных при оказании государственной услуги через Портал, приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
  2. График работы портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
  3. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с Центром и порядка использования ПЭП в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.